Москва тут, на первый взгляд, не при чем
Дарья Суховей, поэт, лауреат сетевой литературной премии "Улов":
"В марте 1997 года мне должно было исполниться 20 лет. Что,
впрочем, и
произошло. Я интересовалась литературой, постмодернизмом, сама
что-то
писала, где-то публиковалась. Моя мама и мой друг, переехавший
в феврале
1997 года в Москву на повышение по службе, подарили мне первую
в жизни
возможность посетить столицу. То есть, мама заплатила за эту
поездку, а друг
приютил в своей квартире.
Вскоре после поездки я начала курировать проект "Санкт-Петербургский Литературный Гид",
анонсирующий в
сети и по
е-mail'у все литературные события своего города, мои стихи получили
некоторое признание и теперь я - "крупный поэт
своего
поколения" (цитата :), в общем сэлф-мэйд...
При чем тут Москва? На первый взгляд, не при чем. Но
благодаря
общению с разными интересными людьми и возможности доставать
книжки, которые
до нашего города не добираются, появляется возможность
мгновенно отслеживать
новое, стереоскопия взгляда, новые горизонты, традиции,
тенденции.
Чрезвычайно расширяются литературные вкусы, что немаловажно
для организации
рассылки - ну то есть бывает, конечно, что противно о чём-то
писать, что-то
объявлять, если это действительно плохо, но так случается
редко, в основном
вырабатывается терпимость, и убеждение "пусть цветут все
цветы" становится
действенным.
Почему в этом городе никто до меня не занимался
подобной
деятельностью, я начинаю понимать. Причина кроется в
консерватизме, который
присущ любому из литераторов или людей, умеющих воспринимать
современную
литературу. Кстати, идея централизованной информации о
литературных
событиях тоже взята из Москвы и удачно применена к нашему
мегаполису. Этот
же опыт, опыт "всеядности", как мне кажется, благотворно
сказывается на поэзии, то есть на моей работе как автора. Я числю и
мыслю себя
вне школ и
направлений в своем городе, несмотря на то, что здесь очень
велика
преемственность относительно чего-то, обязательно есть
какой-то круг у
каждого автора, какие-то мэтры и т.п. То есть поэзия
развивается оттого,
что кто-то кому-то подражает. А мне некому подражать, к
примеру, потому что
я читаю слишком разные книги слишком разных поэтов, и тем
самым, может быть,
ощущаю свое место не на линии поступательного развития поэзии,
а на
плоскости, поле. То есть, поле существует, и я вправе
перемещаться по нему, как мне заблагорассудится.
Штука в том, что если кто-то дарит кому-то возможность где-то
оказаться, то
это могут быть несколько вариантов. Или просто экскурсии,
пляжи, незнание
языка и обычаев. Право же, почти нет толку, на мой взгляд,
делать такие
подарки. А вот если есть возможность приобрести какой-то
полезный опыт,
поехать куда-либо с непредсказуемым в масштабах, но
предсказуемым в
тенденции результатом - совсем другое дело.
Если бы не первотолчок из Москвы, ничему бы не быть. Потому что
каждый человек одинок. И проблема того самого возраста, в
котором я
пребывала, в общем-то, главная - найти себе подобных или себе
нужное.
Построить свой собственный мир. Если этого нет в том месте,
где ты есть,
тогда, когда ты там есть, то попроси в подарок у своих близких
на
сколькитолетие такую возможность. И работай с пространством
сам".
|